Из Программы Церковных Реформ

Из Программы Церковных Реформ, намеченных группой православного духовенства и мирян «Живая Церковь» в развитие своих основных положений, единогласно принятых на Учредительном Собрании «Живой Церкви» 16-29 мая 1922 года.

I. Реформа догматическая.
1. Восстановление евангельского первохристианского вероучения, с нарочитым развитием учения о человеческой природе Христа Спасителя и борьбе со схоластическими извращениями христианства.
2. Развитие христианского учения о Боге как об источнике правды, любви и милосердия в противовес древнееврейскому пониманию Бога, как грозного мстителя и карателя грешников.
3. Развитие учения о происхождении мира от творческой воли Божией при участии производительных сил природы.
4. Развитие учения о человеке как венце и завершении премудрых актов творческих сил.
5. Развитие учения о спасении как восстановлении крестной любовью сыновства человека с Богом.
6. Церковь Христова как богочеловеческий союз для осуществления на земле Правды Божией.
7. Вечность, как органическое развитие и завершение нравственного устроения личности человеческой.
8. Страшный суд, рай и ад как понятия нравственные.

II. Реформа этическая.
1. Развитие нравственного учения о спасении в мире, в обычных условиях трудовой жизни человечества.
2. Опровержение монашеского учения о спасении личном, путем отрицания ими мира и попрания естественных потребностей человеческой природы, что ведет к нравственному разложению и уничтожению рода человеческого.
3. Святая Семья как залог общественности и нравственности. Нравственное и общественное равноправие женщины.
4. Труд как радостное проявление полноты жизни и залог общественного благосостояния.
5. Равенство всех трудящихся в пользовании благами мира как основа государственности.
6. Нравственная и материальная поддержка государственных мероприятий, направленных на пользу и улучшение быта обездоленных жизнью инвалидов, вдов и сирот.
7. Справедливость социальной революции и мирового объединения трудящихся для защиты прав трудящегося и эксплуатируемого человека.

III. Реформа литургическая.
1. Пересмотр церковной литургии и устранение тех наслоений, которые внесены в православное богослужение пережитым периодом союза церкви и государства, и обеспечение свободы пастырского творчества в области богослужения.
2. Устранение обрядов, являющихся пережитками древнего языческого миросозерцания.
3. Борьба с суеверием, религиозными предрассудками и приметами, выросшими на почве народного невежества и монашеской эксплуатации религиозного чувства доверчивых масс.
4. Приближение богослужения к народному пониманию, упрощение богослужебного чина, реформа богослужебного устава применительно к требованию местных и современных условий.
5. Исключение из богослужений выражений и идей, противных духу всепрощающей Христовой любви.
6. Широкое вовлечение мирян в богослужение, до церковного учительства включительно.
7. Коренная реформа проповеди как обязательной части богослужения, изгнание схоластики и приближение к евангельской простоте.

IV. Реформа каноническая.
1. Выделение из книги правил тех канонов, которые отжили свой век или созданы были по требованию гражданской власти или содержат в себе резкое националистическое понимание христианства, и признание их необязательными в настоящее время, при современных условиях церковной жизни.

V. Реформа приходская.
Составление нового приходского устава на нижеследующих основаниях:
1. Приход как литургическое общество, объединяемое священником около своего храма.
2. Широкое участие мирян в делах церковно-общественной жизни, проявляющееся: а) в первохристианском обычае выбора духовных руководителей общины совместно с представителями мирян и духовенства; б) в распоряжении церковными суммами совместно с членами своего клира; в) в восстановлении первохристианской общинной благотворительности теми же силами; г) в христианском просвещении подрастающего поколения соответственно вышеизложенным веро- и нравоучительным принципам.
3. Открытие свободного доступа к епископскому званию пресвитерам, состоящим в брачном сожитии со своими супругами, применительно к практике первых веков христианства.
4. Окончательная ликвидация епископского деспотизма как чуждого Первохристианской Церкви и утвердившегося в Церкви Российской под влиянием монархического самодержавия.
5. Высшее и епархиальное пресвитерианское управление с участием епископов, клира и мирян - всех на равных правах.
6. Освобождение духовенства от современного унизительного способа содержания, отдающего его во власть кулацких элементов и оскорбляющего его пастырское достоинство. Весь клир, от епископа до причетника содержится общиной организованным путем.

Поместный Собор Православной Российской Церкви созывается в г. Москве в храме Христа Спасителя в Фомине воскресенье 15 апреля нового стиля 1923 г.»

(Православная Обновленческая газета
«Живая Церковь», 1922 г., N 10, с. 17-18).


The Reformation of the Orthodox Church

Напишите в Синод УРПЦ ХС

Hosted by uCoz