ДЕКЛАРАЦИЯ О СОЗДАНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ДЕКЛАРАЦИЯ О СОЗДАНИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Мы, нижеподписавшиеся епископы и священники одной из ветвей Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви, настоящей Декларацией ЗАЯВЛЯЕМ об образовании новой церковной организации - Православной Церкви Возрождения.
Причина, побудившая нас к этому шагу - стремление осуществить, в рамках самостоятельной церковной структуры всеобъемлющие и последовательные реформы, без которых Российское Православие, пребывающее во все углубляющемся кризисе, окончательно превратится в жреческо-ритуальный институт, представляющий для российских граждан третьего тысячелетия лишь этнографический интерес.
Реформы, которые мы намерены осуществить:

I. Реформа церковного управления
1. Децентрализация церковной власти, возврат к апостольской модели церковного управления.
О необходимости такой реформы в 1932 году писал профессор канонического права С. Троицкий: "Эпоха союза с государством поделила Православную Церковь на аналогичные государству, имеющие общие с ним территориальные границы, крупные организации, и стремление сохранить во что бы то ни стало непрерывное единство церковного управления. Это своего рода церковный империализм и является главной причиной современных церковных нестроений… Нужно изгнать из Церкви, говоря словами Карфагенского Собора "дымное надмение мира", и отказаться от стремления превратить Православную Церковь в несколько слабых копий Церкви Римско-Католической ... Уместно напомнить, что во время первого Вселенского Собора Автокефальных Церквей было около ста".
А вот мнение И.С. Аксакова: "Патриархи и Митрополиты - изобретение Императора Юстиниана и его чиновников, как параллель гражданским префектам. "Поли-папизм" патриаршей системы хуже римского "моно-папизма". В подлинном православии власть над епископами и местными Церквами имеют только Соборы, а не патриархи и митрополиты".
От абсолютной монархии, порой вырождающейся в восточную деспотию с жесточайшей вертикалью власти (Патриарх-Синод-Епископат-Священники-Миряне), которая исторически соответствует рабовладельческой и феодальной эпохе. Православная Церковь должна вернуться к конфедеративному устройству. Высшая иерархическая власть в Церкви - Епископ - глава епархии. Епископы, возглавляющие епархии, входят в единую церковную структуру - Высшее Церковное Управление, которое имеет лишь координационно-совещательный характер, но не имеют управленческих функций, в частности, назначать и увольнять епископов, руководителей епархии. Таковым правом обладают лишь епархиальные собрания (при выработке соответствующих процедур). Как и епископат так и духовенство выбирается и увольняется только лишь приходским собранием по представлению епископа и епархиального совета. Церковная власть должна иметь три ветви власти - законодательную, исполнительную и судебную. Мы признаем неизгладимость священного сана. Исходя из этого, отказываемся от дисциплинарных мер прещения, а именно: запрещение священнослужителей, лишение сана, отлучение от церкви.
2. Восстановить "Святая Святых" жизни Церкви - Соборность. Поместные Соборы - высшая власть в Церкви, должны собираться строго регулярно, не менее одного раза в течении трех лет.
3. Мы отказываемся от географического, национально-территориального принципа "канонической территории", по существу представляющего из себя средневеково-крепостнические пережитки государственного устройства, перенесенного на сферу Церковной жизни. Этот принцип, широко применяемый в Православии, приводит в конечном счете Церковь к духовной стагнации и, кроме того, к неизбежной зависимости Церкви от государства. Вот что писал Вл. Соловьев: "Духовная власть не может быть независима от светской, если Церковь существует в пределах лишь одного государственного образования. Национальная Церковь - всегда часть государства и всегда будет зависима от мирской власти".
В наши дни растет движение "Врачи без границ" и мы также провозглашаем лозунг - "Церковь без границ". Подлинное единство Церкви не в организационных структурах, а в духе братской любви, единении в вере, в исповедании вероучительных истин и принципов духовной жизни. Предвидя критику со стороны "заединщиков", хотим обратить внимание на то, что хотя Православная Церковь имеет вселенский характер, как справедливо утверждают признанные Церкви, но реально Православные Церкви существуют в виде самостоятельных Поместных Церквей и, притом, никто не утверждает, что единство православия умаляется.
Необходимо отметить заслуги в преодолении порочного географического, национально - территориального принципа принадлежит "пионерам" этого движения - Российской Православной Церкви Заграницей и Российской Истинно - Православной Церкви.

II. БОГОСЛУЖЕБНО - ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ РЕФОРМЫ
Реформа Церковного календаря. Переход на новый стиль вслед за большинством Православных Церквей, (старого Юлианского стиля продолжают придерживаться лишь три консервативные Церкви: Русская, Сербская и Иерусалимская).
1. Упразднить систему церковных наград, порождающую карьеризм и коррупцию.
2. Жесткая дисциплина постов, существующих в современном православии должна быть ослаблена.
3. Богослужение может совершаться по желанию верующих на любом языке, естественно, и на русском.
4. Каждое богослужение должно неукоснительно сопровождаться проповедью.
5. Исключить из практики церковной жизни непомерные поборы за богослужение и требы (таксы за требы).
6. Упростить православное богослужение и освободить его от византийской пышности.
7. Неумеренно длинные службы должны быть сокращены.
8. Открыть алтарь для большего участия верующих в богослужении. Вынести престол на середину храма (по желанию верующих).
9. Установить жесткий контроль и гласность за всеми финансовыми потоками церковных организаций всех уровней.

Уповая, на милость Божию, на молитвы сонма новомучеников и исповедников Российских и новопрославленного просветителя и священномученика Александра Меня, мы верим, что наша Церковь, входя в третье тысячелетие, послужит делу возрождения подлинного Православия!


Митрополит Стефан (Линицкий),
Архиепископ Дидим (Нестеров),
Архиепископ Кириак (Темерциди),
Епископ Венедикт (Молчанов),
Епископ Валентин (Астафьев),
Епископ Сергий (Саркисов),
Епископ Виталий (Кужеватов),
Епископ Ростислав (Мельников).
Секретарь Собора епископов, Протопресвитер, Глеб Якунин;
Протоиерей Андрей Петренко;
Игумен Андрей (Давидян),
Священник Евгений Фаронов,
Священник Андрей (Плахтий).


архиепископ Сергий Журавлев

Украинская Реформаторская Православная Церковь

The Reformation of the Orthodox Church

E-mail:

Hosted by uCoz