ВОЗРОЖДЕНИЕ СИБИРСКОГО ОБНОВЛЕНЧЕСТВА

Восьмидесятипятилетию Сибирского Обновленчества посвящается ( 1922 – 2007 )

Православная Церковь,
как и все Христианство,
сегодня на пороге самой
великой Реформации
и Обновления в Святом Духе.


Благодатью Божьей сегодня в России свобода. Миллионы невинных жертв и мучеников преступного коммунистического режима СССР стали той ценой, какую наш народ платил за сегодняшнею свободу.
Обновленческое Движение сегодня возрождается практически по всей территории бывшего Советского Союза.

Большинство Сибирских Православных Обновленческих Епархий были учреждены в 1922 году. (Впоследствии они соборно были одобрены в решениях Священного Синода Российской Православной Обновленческой Церкви.) Именно в 1922 и 1923 годах возникло большинство Обновленческих Епархий в СССР. Всего их было в те дни 72 епархии.
Православное Обновленческое Движение зарождалось сто лет тому назад, во время драматических событий и Революции 1905 года. Царь Николай II бессовестно предал собственный же русский народ и приказал расстрелять мирную христианскую демонстрацию, направлявшуюся на молитву в центр Петербурга.
32 петербургских священника заявили в те дни о необходимости церковных и богослужебных реформ в Российском Православии. Этот неформальный союз православных священников так и стал именоваться в те дни: «Союз 32-х». В 1906 году сторонников реформ было уже 46 человек, клириков той же Епархии.
28 марта (15 марта по старому ст.) 1905 года митрополиту Антонию Петербургскому была представлена первая записка «О неотложности восстановления канонической свободы Православной Церкви в России» от имени 32-х столичных священников, которую митрополит принял благосклонно и разрешил опубликовать в органе Петербургской духовной академии – «Церковном вестнике». Записка требовала широкой и принципиальной автономии Церкви от правительства и его политики, восстановления соборности управления на всех уровнях, указывала на абсурдность положения, когда все религии обретают в империи свободу, кроме господствующей – православной, государственными узами лишенной самостоятельности, свободы учительства, проповеди и общественной деятельности. Требовала, чтобы Церковь «возвратила себе всю силу плодотворного влияния на все стороны жизни человеческой и всю мощь своему голосу .... она должна действовать всегда как свободная благодатная сила...»
Записка требовала отмены внешних наград для духовенства, постоянства пребывания епископа на одной кафедре, так как епископ «навсегда неотделим от своей паствы, не может иметь повышений и понижений, ибо сан епископский равен повсюду».
В среднем в России Синод в те годы переводил епископов с кафедры на кафедру примерно каждые 4 года. Дальнейшие записки «32-х», или «Союза церковного обновления», как он вскоре стал называться, осуждают связанность Церкви с государственной властью, ибо Церковь «должна быть свободна ... при всех формах правления. Церковь выше и шире всякого государства, всякой национальности, всякой партийности». «Союз» решительно против ограничения состава поместного собора епископатом, поскольку епископат в России не выборный, а бюрократически назначаемый и, следовательно, представляет только самого себя, а не всю полноту церковную. «Союз» требует восстановления выборности духовенства на всех уровнях, ибо «пастырь, поставленный вне стада, обязательно от него отрешенный, ... не действует уже как пастырь», и свободы в Церкви, внешней и внутренней, без которой невозможно обсуждение и осуществление ее задач…».
Господь стучался в двери Церкви!
До самой Революции 1917 года не возможно было себе представить Реформацию в Российской Православной Церкви. Наша матерь-Церковь в те годы была под жесточайшим гнетом царского самодурства и самоуправства, в плену цезарепапизма. Сразу же после событий Демократической Революции февраля 1917 года начался процесс подготовки больших реформ. Старославянский язык, к тому времени уже давно мертвый и не понятный народу, большинство священников предлагало заменить на понятные людям украинский, русский, белорусский и другие языки народов нашей страны. Многие православные священнослужители тех лет понимали также, что необходима как обрядово-богослужебная, так и вероучительные реформы в Российской Православной Церкви.

I ПОМЕСТНЫЙ СОБОР 1917 ГОДА
Первый Поместный Собор 1917-1918 годов взял курс, хотя и с большими осторожностями и опасениями, на Обновленчество. Началось проведение служб на понятном людям языке и переход на новый календарь. Важной реформой Первого Собора была и демократизация церковно-приходской жизни, включавшая в себя и обязательную выборность священнослужителей.
Конечно же, это был самый минимум реформ. Прогнившая насквозь языческим мракобесием, став цезарепапистской подстилкой неограниченной монархии, превратившаяся в Церковь-Блудницу, Российское Православие тех лет нуждалось в более радикальных реформах, чем те, что были провозглашены дореволюционным епископатом на I Поместном Соборе в 1917 году.
Среди участников Первого Поместного Собора были и сибиряки, многие из которых внесли важный вклад в дело Православной Реформации. Участником Первого Собора были: Шарин Иоанн Сергиевич - Священник Покровской церкви г. Барнаула (Клирик от Томской епархии), Анатолий - Епископ Томский и Алтайский, член Государственной Думы IV созыва, Кандидат богословия, Арашкевич Марк Петрович - Инспектор высшего начального училища, от Омской епархии, (Томский Учительский Институт - Станица Сандыктавская, Кокчетавского уезда, Акмолинской области), Волков Петр Михайлович - Священник, настоятель единоверческой церкви (с. Шемонаихи, Змеиногорского уезда), Воронин Лев Михайлович, мирянин от Омской епархии (Ишим, Тобольской губернии), Иаков Иаковлевич - Протоиерей, профессор Томского Университета – (Клирик от Томской епархии, Магистр богословия), Инфантьев Василий Феофанович - Священник, законоучитель сельскохозяйственного училища – (Кандидат богословия из г. Омска), Писарев Павел Иванович - Агент правительственного страхования от огня (Мирянин от Томской епархии), Прокошев Павел Александрович - Профессор Томского Университета, Протодиаконов Борис Петрович - Мировой судья Бийского уезда (С. Улала, Бийского уезда, Томской губ.), Сильвестр - Епископ Омский и Павлодарский (Кандидат богословия – Омск), Гавриил - Епископ Барнаульский, викарий Томской епархии - Заместитель Анатолия, Епископа Томского и Алтайского, (Кандидат богословия – Томск).
На Первом Соборе многие из названных сибирских делегатов предлагали радикальные реформы, но большинство участников Собора еще не были готовы к такому повороту дела. До самого II Поместного Собора 1923 года, смело взявшего курс на Обновленчество, в Русской Православной Церкви продолжались шатания и поиски.

II ПОМЕСТНЫЙ СОБОР 1923 ГОДА
Подлинно Обновленческим и Революционным, а не половинчатым как прежний, стал Второй Московский Поместный Собор 1923 года.
ПАМЯТЬ ВТОРОГО ПОМЕСТНОГО СОБОРА отмечается в современном Православном Обновленческом Календаре как начало и рождение нашего Движения.
Второй Поместный Собор Русской Православной Церкви, открытый 29 апреля 1923 года, в «Неделю о расслабленном», в московском храме Христа Спасителя, проходил под председательством святителя Антонина Грановского. Закрылись его заседания уже 9 мая. Среди святителей и отцов этого Собора следует отметить - Митрополита всея Сибири Петра Блинова, архиепископа (впоследствии Митрополита) Александра Введенского, Митрополита Одесского Евдокима, Митрополита Киевского Тихона, Митрополита Харьковского Николая, архиепископа Пимена, Каменец-Подольского, архиепископа Леонида (Скобеева), архиепископа Нижегородского Иоанна (Альбинского), архиепископа Иоанникия (Ченцова), архиепископа Таврического Петра (Рождественского) и мн. др. Общее число отцов Собора - 476 человек. Эти епископы и священники представляли собой 72 епархии, находившиеся на территории СССР. Около половины всех святителей и отцов Собора были с Украины.
Среди отцов Второго Собора - 200 человек представляли реформаторский Православный союз «Живая Церковь», 116 членов СОДАЦ (Союз Общин Древле-Апостольской Церкви), 10 человек представляли реформаторский Православный союз «Возрождение» и др. Среди революционных решений этого реформаторского II Поместного Православного Собора - принятие т.н. «белого» епископата в Православной Церкви на территории СССР и за ее пределами (приходы в Европе и США), второбрачия (возможность жениться второй раз при случае кончины супруги) для православных священников.
К сожалению, отцы этого Второго Собора так и не решились обсуждать вопрос о необходимости восстановления в Церкви крещения исключительно взрослых и лишь верующий людей. Педобаптизм (крещение младенцев) был сохранен. Этот страшный грех исторического христианства и давняя проблема Православной Церкви обсуждались на Киевском Обновленческом Соборе 2003 года. Сегодня большинство наших церквей уже полностью отказалось от порочной практики педобаптизма.
В 1922 году, за год до Второго Собора Российской Церкви, началась деятельность большинства Обновленческих Епархий по всей территории СССР.
Началом реформаторскому движению в Сибири, как и во многих других регионах, послужила распространяемая в те дни «Программа Церковных Реформ», принятая группой православного духовенства и мирян «Живая Церковь». Эта Программа была единогласно принята на Учредительном Собрании «Живой Церкви» 16-29 мая 1922 года, где присутствовали и делегаты как из Сибирских Епархий. Газеты и листовки с этими революционными для Церкви тезисами распространялись как в храмах, так и на улицах города и области. Многие верующие из Евангельских Церквей Сибири молились в те дни, также благодарив Бога за начавшуюся Реформацию в Православной Церкви.

«ЕВАНГЕЛЬСКИЙ КЛИЧ» 1922 ГОДА
Ярчайшей иллюстрацией подлинно христианского экуменического духа тех лет служит «ОТКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСШЕМУ ЦЕРКОВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ГРУППЕ "ЖИВОЙ ЦЕРКВИ" ОТ СВОБОДНОЙ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ ЦЕРКВИ». Этот «Евангельский Клич» был опубликован 6 сентября 1922 года.
В том послании говорилось: «МИР ВАМ ОТ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА! Приветствуя зародившееся в православной церкви движение, принявшее наименование «Живой Церкви», Свободная Народная Евангельская Церковь (Всероссийский Союз Евангельских Христиан) имеет к тому особое основание.
В 1911 г. Председатель Всероссийского Союза Евангельских Христиан И.С.Проханов обратился к тогда существовавшему Синоду с просьбой расширить распространение Евангелия в народе путем усиления печатания библий, новых заветов и т.п., в частности, путем напечатания портативной библии карманного формата. Синод, совершенно не заботившийся о духовном просвещении народа, в этом отказал и поручил архиепископу Антонию Волынскому вступить в переписку с Всероссийским Союзом Евангельских Христиан. В ответ на последовавшее со стороны архиепископа Антония писание последовало исчерпывающее послание Всероссийского Союза евангельских христиан (ВСЕХ). В этом послании указывалось на бедственное духовное состоянье русского народа; и в то же время Синод и все духовенство приглашалось покаяться в вековом грехе, ожить и начать деятельность, соответствующую возложенной на них ответственности. Вместе с тем предсказывалась судьба руководителей православной церкви, в случае если они не откликнутся на призыв Божий: «ЕСЛИ ПОСМОТРЕТЬ ВНИМАТЕЛЬНО», говорилось в послании, «СУД БОЖИЙ ГРЯДЕТ». Этот суд пришел на наших глазах и оказался очень тяжелым для руководителей церкви. Там же говорилось, что возможны такие случаи, что церковь может носить имя будто «жива», а на самом деле мертва (Откр.3,1), что она может быть «несчастна, жалка, слепа и нага», что светильник может быть сдвинут и т.д. (Откр.2,5), Таким образом, несмотря на вековые гонения со стороны православной церкви, Свободная Народная Евангельская Церковь следует примеру Спасителя и, покрывая все любовью всепрощения, призывала гнавшую ее старую государственную церковь к обновлению, оживлению и очищению. Это был пророческий голос, внушенный самим Богом. Но, увы, она не увидела дня посещения Его и не услышала голоса Его. (Дай Бог нам сегодня не прозевать нынешней день посещения! – С, Журавлев)
Но ГОЛОС ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ И ТЕПЕРЬ НЕ ЗАМОЛК. С чувством искреннего доброжелательства и мира он звучит по адресу вновь образуемой церкви. Из вышеизложенного ясно, что ничто не может так радовать Евангельскую Церковь, как тот факт, что «мертвая православная церковь» делается «живой», и попытка в этом направлении для нее весьма ценна. Наблюдая, однако, за началом образования и развития «Живой церкви», Евангельская Церковь находит необходимым сказать представителям ее весьма важное братское слово - Перед «Живой церковью» лежат две пути: 1.) Она может, подобно многим, прежде «оживляющимся церквам» на Западе, немного пожить и затем опять умереть, и 2.) Она может жить, развивать свою жизнь и даже изобиловать жизнью неограниченное время. ЛЮБЯ СВОЙ НАРОД, ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОТ ДУШИ ЖЕЛАЕТ НАСТОЯЩЕЙ И ЦВЕТУЩЕЙ ЖИЗНИ ДЛЯ "ЖИВОЙ ЦЕРКВИ"».
2 ноября 1922 года впервые в истории Христианства на Руси проходили общие экуменические молитвы евангельских христиан, до самой Революции так жестоко гонимых властями и официальной Церковью, совместно с православными христианами, прихожанами и священниками Обновленческого Движения «Живая Церковь».
Сегодня в наших памятных календарях Обновленческой Православной Церкви день 2 ноября каждый год отмечается как начало молитвенного общения христиан разных деноминаций в России.

РОЖДЕНИЕ СИБИРСКОГО ОБНОВЛЕНЧЕСТВА. СВЯТИТЕЛЬ ПЕТР БЛИНОВ

В мае 1922 года в городе Томске возникла реформаторская группа среди местного православного духовенства. Основоположником Сибирского Обновленческого Движения был святитель Петр, - Петр Федорович Блинов, - человек своеобразный и незаурядный.
«Коренной сибиряк, уроженец Томской губернии, Петр Федорович был сыном местного крестьянина-охотника. Впоследствии, будучи обновленческим митрополитом, он любил вспоминать о том, как он ходил, бывало, в 12 лет с отцом на медведя. Вскоре, однако, пределы родной деревни становятся для него тесными - смышленый беспокойный паренек отправляется бродить по Сибири. Затем он попадает в один из сибирских монастырей и в течение двух лет живет здесь послушником. Интерес к религии, который ему был свойствен с детства, становится еще более сильным. Уйдя из монастыря, Петр Блинов продолжает свою подвижническую христианскую жизнь: старообрядцы различных толков, евангельские верующие, странники попадаются ему на пути. Наконец 25 лет от роду возвращается он в свой родной Томск, женится и экстерном кончает местную Духовную семинарию, которая доживает последние месяцы перед закрытием.
В 1919 году епископ Виктор рукополагает его в священника церкви Иоанна Лествичника. Молодой священник сразу становится популярной фигурой среди верующих людей города Томска. Богатырь ростом, кряжистый и плечистый, о. Петр обращал на себя внимание даже своим внешним видом. Он был незаурядным человеком и во всех отношениях: талантливый самоучка-самородок, он пополнял недостаток систематического образования чтением, обильным запасом жизненных наблюдений, почерпнутых им во время его скитаний. Его проповеди и духовные беседы, оригинальные и талантливые, привлекали огромное количество слушателей, людям нравилось также его внимание к простому народу. Характерно, например, что впоследствии, будучи уже архиереем, он, благословляя народ, говорил каждому индивидуальное поучение; например: «Господь да благословит всю вашу жизнь; пусть она будет чистой, как родниковая вода, светлой, как день; ясной, как солнце», всегда все экспромтом и всегда умно и оригинально».
В мае 1922 года святитель Петр Блинов, вместе со своей общиной и многочисленными сторонниками, объявил, что он отходит от патриарха Тихона, не признает местного традиционалистского православного епископа и отныне является лидером свободных христиан, объединившихся вокруг церкви Иоанна Лествичника.
Тут же началась работа по созданию сибирской православной обновленческой «Живой Церкви», Энергичный и напористый настоятель церкви Иоанна Лествичника много трудится и уже в первых числах июня в Томске возникает Сибирское Церковное Управление - или, как его стали называть, СибЦУ.
В томской газете «Красное знамя» №121 от 7 июня 1922 года было напечатано воззвание нового церковного органа и программа «Сибирского движения» за подписями священника Петра Блинова (будущего епископа и лидера Сибирского Обновленчества) и секретаря Толмачевского. Программа СибЦУ отличается необыкновенным разнообразием… Так, например, о.Петр хочет положить в основу церковной реформы следующие принципы: «Полная аполитичность в делах церкви; признание советской власти - властью Божией Волей; полная реконструкция (переустройство) церкви; созыв сибирского Собора 8 октября; созыв Всероссийского Собора не ранее декабря; полное присоединение к воззванию, напечатанному в «Известиях ВЦИК» от 14 мая; соединение церквей в единую вселенскую, отнюдь не подчиняя русской церкви какой-либо иной или главе отдельной Церкви; улучшение быта духовенства; расширение самоуправления - инициативы (почина) общин-приходов; превращение церковной власти из власти Распоряжения во власть надзора; обращение чистотой учения к первым векам христианства; отмена положений, принятых во время подчинения Церкви государству, начиная с Константина». (См.: «Советская Сибирь», 1922, 24 июня, №138).
Этот документ и становится манифестом церковного православного обновления в Сибири.
Центральный церковный орган Сибири, издающийся в Ново-Николаевске, его перепечатывает. Пресловутый Емельян Ярославский, подвизавшийся тогда в Сибири, помещает в том же номере газеты статью, в которой превозносит инициативу «хорошо известного сибирякам, особенно томичам, священника Блинова»! (См.: Советская Сибирь, 1922, 24 июня, №138, с.1 – пер. статья «Сибирское Церковное Управление»).
По всей Сибири люди стали требовать от епископов и священников присоединения к томской декларации. В душах некоторых духовных лиц «томские» семена Православной Реформации пали на благодарную почву: так, например, епископ Киренский Зосима, временно правящий Иркутской епархией, принял эту декларацию и тут же положительно отреагировал. Он покаялся и открыто снял с себя монашество. Епископ Зосима заявил о своем намерении жениться. Сибирское Церковное Управление с радостью приняло его в свое лоно: принявший вновь свое мирское имя Александр Александрович Сидоровский был назначен архиепископом Красноярским и Енисейским.
В июле 1922 года заявил о своем признании «Живой Церкви» Тюменский епископ Иринарх. Владыка опубликовал соответствующее воззвание. В городе было создано обновленческое епархиальное управление во главе с протоиереем Сергием Виноградовым (Красный набат, 1922, 1 августа, № 1041, с.1).
Однако архиепископ Тобольский Николай (епархиальный архиерей) категорически отказался признать СибЦУ, выпустил к своей пастве воззвание, аналогичное воззванию митрополита Агафангела, и наложил запрещение на своего викария епископа Тюменского и Туринского Иринарха. (См.; Красный набат, 1922, 31 августа, №1065)
Епископ Новониколаевский Софроний согласился в принципе вступить в СибЦУ; однако новониколаевское духовенство продолжало поминать патриарха Тихона (Советская Сибирь, 1922, 9 августа, №186, с.2).
Таким образом, летом 1922 года по всей Сибири велась напряженная работа по оформлению сибирского Обновленчества. Следует отметить, что СибЦУ во главе с Петром Блиновым отнюдь не спешило входить в соприкосновение с ВЦУ; осенью же Петр Блинов официально заявил, что Сибирская Церковь является самодовлеющей и ни от кого не зависимой - таким образом, в перспективе вырисовывалось что-то вроде Сибирской автокефалии!
Уже летом 1922 года возник план возглавить Сибирскую Церковь авторитетным лицом в сане Митрополита всея Сибири. Это был первый прецедент - избрание женатого священнослужителя епископом.


СИБИРСКИЙ ОБНОВЛЕНЧЕСКИЙ СОБОР, ТОМСК , 1922 ГОД

Сибирский Собор открылся 5 октября 1922 года в Томске из представителей духовенства и мирян. Председателем был избран Петр Федорович Блинов. Первым делом Собора было одобрить программу СибЦУ, опубликованную летом, и избрать главу Сибирской Церкви.
Петр Блинов единогласно был избран епископом Томским и Сибирским. Вновь избранный архиерей вышел к народу в лаптях и сермяге и дал клятву, что он будет народным, мужицким, рабоче-крестьянским архиереем.
Хиротония состоялась 8 октября - в церкви св. Иоанна Лествичника. Рукоположение было совершено, как и полагается, двумя архиереями, одним из которых был архиепископ Красноярский Александр Сидоровский (бывший епископ Зосима).
8 октября 1922 года является, таким образом, исторической датой: в этот день, в полном согласии со Словом Божьим, впервые в истории Русской Православной Церкви был рукоположен женатый православный архиерей.
16 ноября 1922 года Петр Блинов принял титул митрополита Томского и Сибирского, а через несколько дней (после переезда СибЦУ в Новониколаевск) он принял еще и титул Митрополита всея Сибири.
Известие о рукоположении первого женатого архиерея прокатилось по всей Руси; большинство обновленцев радостно приветствовали эту новость. С особым удовольствием приняли это сообщение на берегах Невы. «В Томске состоялось посвящение первого женатого протоиерея Петра Блинова во епископа Томского и всея Сибири, - констатировал журнал «Соборный разум». - Как сообщает «Красное знамя», в губернии идут сейчас перевыборы благочинных и благочиннических советов. Всюду переизбираются приходские советы, из которых выметаются те верующие, которые не могут или просто не хотят понять, что дело церкви вера, а не политика. Обновленческое движение докатилось и до Красноярска. Взамен уволенного на покой епископа Назария Сибирское Управление назначило епископа Александра Сидоровского, бывшего ранее под именем Зосимы епископом Иркутским, но потом вышедшего из монашеского звания и женившегося». (Соборный разум, 1922, №2-3, с. 14.)
«Церковная революция» в Сибири между тем углубилась, Слово Божье звучало и количество женатых православных епископов все увеличивалось. 28 октября 1922 г. был рукоположен во епископа Красноярского женатый протоиерей Александр Васильевич Адвентов (Александр Сидоровский остался в том же городе с титулом архиепископ Енисейский). 15 ноября 1922 года был рукоположен во епископа Змеиногородского (томского викария) женатый протоиерей из Преображенской церкви Москвы Макарий Павлович Торопов. За ними последовал Василий Дмитриевич Виноградов, епископ Щегловский, Петр Андреевич Сысоев, епископ Омский и Тюкалинский, Сергей Павлович Дмитриевский, епископ Томский, и много других.
Обновленческими сибирскими архиереями также была осуждена антинародная и антицерковная деятельность бывшего патриарха, ставшего в аппозицию по отношению к радикальным церковным реформам. «Мы определенно рассматриваем действия бывшего патриарха Тихона, как имеющие исключительно контрреволюционные, монархические задачи, - говорил святитель Петр, - гнусность их усугубляется тем, что они прикрываются флагом верности православной церкви. Противодействие Тихона изъятию церковных ценностей является результатом влияния контрреволюционных настроений архиереев и монахов, связанных тесными узами с помещиками, капиталистами и княжескими родами. Тихон сам является источником и вдохновителем контрреволюционных выступлений, и советская власть поступила правильно, посадив его на скамью подсудимых». (Безбожник, 1922, 7 марта, №17.)
В декабре было достигнуто, наконец, соглашение между Петром Блиновым и Московскими Обновленцами (ВЦУ). Сибирь признала над собой юрисдикцию Москвы. Макарий Торопов был назначен уполномоченным ВЦУ при Сибирском Церковном Управлении. Это стало важной вехой в предвестии Второго Поместного Собора 1923 года.
Еще одним из известнейших делателей на Ниве Божьей тех лет был святитель Александр (Введенский Александр Петрович), обновленческий митрополит Западно-Сибирский. Родился он в 1888 году. Окончил Томскую Духовную семинарию и Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. Женился и в 1914 году принял сан священника. В последующие годы был настоятелем кафедрального Собора в г. Ново-Николаевске. В 1922 году присоединился к Обновленческому Движению. 15 апреля 1923 года хиротонисан во епископа Благовещенского. Был участником Второго Всероссийского Поместного Священного Собора 1923 года, на котором подписал постановление Собора о лишении сана и монашества бывшего патриарха Тихона. (См. «Деяния II-го Всерос. Поместного Собора Пр. Ц.». М. 2-е мая 1923 г. с. 6-7). С сентября 1923 года назначается архиепископом Алтайским. С августа 1928 года — архиепископ Клинский, викарий Московской епархии. С октября 1929 года архиепископ Александровский Ивановской митрополии. С марта 1935 г. — митрополит Западно-Сибирский. Известными трудами святителя Александра были «О соборе и мире». - Барнаул, 1925 (Тип. Сибкрайиздата).- 25 с.; и «Алтайская церковная жизнь» («Вестник Синода Рус. Церкви». 1927)

РАССТРЕЛЫ 1937 ГОДА МУЧЕННИКИ И АПОЛОГЕТЫ ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ

Тяжелыми испытаниями прошло наше Обновленческое братство в конце 20-х и в 30-х годах. Множество священнослужителей разных Обновленческих Епархий были физически уничтожены.
5 октября каждый год наше Обновленческое Братство вспоминает священномучеников и Обновленческих исповедников, Православных реформаторов - Петра Блинова, митрополита Сибирского, Петра Сергеева, митрополита Ростовского и Александра, митрополита Ивановского (1937 г.) Святителя Петра Блинова, митрополита Сибирского, Петра Сергеева, митрополита Ростовского, Александра, митрополита Ивановского, и еще 36 митрополитов, архиепископов и епископов расстреляли по приказу И.В.Сталина в 1937 году. Это были лидеры реформаторского, Обновленческого движения в СССР.
Советская власть боялась реформации в Православии. Не случайно еще в декабре 1920 года председатель кровавой ВЧК Дзержинский писал: «Церковь разваливается, этому надо помочь, но никоим образом не возрождать ее в обновленной форме... Наша ставка на коммунизм, а не на религию». Не смотря на казни 1937 года, реформаторское движение еще продолжилось до 1946 года, когда личным приказом Сталина все храмы обновленцев были насильственно переданы Московскому Патриархату РПЦ, а оставшееся духовенство, отказавшееся переходить в наспех состряпанную Сталиным и его сатрапами из НКВД религиозную структуру (РПЦ), было репрессировано. Сегодня мы готовимся праздновать восьмидесятипятилетие со дня основания Сибирских Обновленческих Епархий и Первого Сибирского Обновленческого Собора. Я как обновленческий епископ выражаю надежду на скорейшее возрождение, как Сибирских Епархии, так и десятков других Епархий по всей территории бывшего СССР. Господин Жатвы последнего времени да призовет Своих делателей.

архиепископ Сергий Журавлев


Приглашаем учиться и трудиться на Ниве Божьей!
Вы можете внести свой вклад в дело Православной Реформации и Обновления в Духе Святом!
Если вы чувствуете в себе призвание нести Евангелие Христово народам России как православный обновленческий епископ, священник или диакон, то обязательно свяжитесь с нами.
http://archbishop-of-moscow.narod.ru/
Email: alive_church@hotmail.com
alivechurch@gmail.com


архиепископ Сергий

The Reformation of the Orthodox Church

Украинская Реформаторская Православная Церковь

написать письмо архиепископу

написать письмо в Обновленческий Синод

Hosted by uCoz