|
Миллионы православных и католиков сегодня поклоняются перед человеческими останками т.н. «святыми мощами», целуют их, становятся перед ними на колени, считая это богоугодным делом. Но так ли это на самом деле? Как правильно поклоняться Богу? Где же Истина? В чем же заключается истинное Православие? На эти и другие вопросы отвечает архиепископ Сергей Журавлев, предстоятель Украинской Реформаторской Православной Церкви Христа-Спасителя и Российской Православной Обновленческой Церкви
|
Дорогие и благочестивые читатели!
В последнее время редакции обновленческих изданий «Знамя Христа» и «Живой Церкви» получили множество писем, в которых Вы просите ответить на многочисленные духовные вопросы. В этом номере газеты мы ответим на вопросы, касающиеся поклонения мощам и т. н. «святым предметам», реликвиям, стараясь подробно изложить точку зрения именно современного Обновленческого Движения в Православии, основывающегося в своем учении на Слове Божьем. На этом твердом фундаменте должна основываться любая Христианская поместная Церковь, а не только Православные юрисдикции. Иисус говорил: «кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне!» (Матф.7:24) «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна!» (Еф.5:25-27)
Святитель и реформатор Кирилл Лукарис (1572 - 1638 г.), Патриарх Константинопольский, писал: «Мы верим, что Священное Писание является theodidaktos, (т. е. тем, которому научил нас Бог), и что автор его есть Святой Дух и никто иной. Мы должны непоколебимо верить в Писание. Ибо как написано: «и притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте». Потому и авторитет его выше авторитета Церкви. Ибо велико различие в том, говорит ли Святой Дух или же язык человеческий. Ведь последний по неведению может заблуждаться; он может совратить с пути истинного либо сам сбиться с него. Божественное Писание же не может сбиться с пути истинного и не может заблуждаться. Оно всегда непогрешимо и достоверно!» («ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫЕ Статьи» (3 ст.) Реформаторской Православной Церкви, составленные Вселенским Патриархом, святителем Кириллом Лукарисом; Cyrillus Lucaris ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei, 1631 г.)
Нам, православным христианам, как и всем христианам необходимо не косметическое преобразование, а реальное обновление посредством Слова Божьего.
Только путем возвращения к Евангельской Истине, возможна подлинная реформация и обновление Церкви Христовой и каждого христианина в отдельности. В Библии сказано: «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (2Тим.3:16,17)
Вопрос. Ваше Высокопреосвященство, как в церквях УРПЦ может совершаться Литургия, если, как Вы утверждаете, у вас нет мощей ни в антиминсах, ни в престолах. Вы нарушаете древнюю практику Церкви. Ведь это апостольское предание Православия и без этого УРПЦ не может даже называться Православной.
протоиерей С. (УПЦ КП)
Вопрос. Совершение Божественной Литургии невозможно без святых мощей ....
игуменья К. (ИПЦ)
Ответ. Многие наши читатели, как священнослужители, так и миряне, прихожане храмов и монастырей, очень часто задают подобные вопросы. Не так давно я беседовал с постоянной прихожанкой одного Киевского православного храма, которая с изумлением меня спрашивала: «Как Вы, православный Епископ, служите Литургию без мощей? Это же недопустимое упрощение и нарушение апостольской веры». Она впервые увидела православного священнослужителя в Литургии не использовавшего останков умерших, молящегося только одному Богу, а не святым или ангелам.
Все дело в том, что для нас, христианских служителей, основой должно быть Слово Божье: «Блаженны слышащие слово Божье и соблюдающие его». (Лук.11:28)
Что такое Литургия? Семинарский учебник гласит: «Литургия - это общественное богослужение, за которым совершается Таинство Евхаристии (т.е. «благодарения»)». Евхаристией в Православной традиции называют установленное Иисусом Христом хлебопреломление, причастие.
Как же совершал хлебопреломление Сам Иисус Христос, причащая Своих учеников? Использовал ли Он останки умерших святых? Были ли под пасхальным обеденным столом, за которым сидели апостолы, какие-нибудь мощи? Давайте обратимся с этим вопросом к Библии: «И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божьем. И, взяв чашу и благодарив, сказал: примите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божье. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». (Лук.22:14-20)
Апостол Павел, хотя и не был за столом того последнего пасхального седера Ветхого и Нового Завета, но он также принял через Духа Святого откровение о хлебопреломлении: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: «примите, ешьте, это есть Тело Мое, за вас ломимое; это творите в Мое воспоминание». Также и чашу после вечери, и сказал: «это чаша есть новый завет в Моей Крови; это творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб этот (мацу – опресноки) и пьете чашу эту, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб этот или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба этого и пьет из чаши этой. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». (1Кор.11:23-29)
Нигде в Библии, где упоминается о причастии, не говорится, что на столе (престоле), за которым совершается Литургия, и в скатерти, лежащей на этом столе (антиминс сверху престола) должны быть человеческие останки, т.е. мощи. Иисус Христос не учил Своих учеников подобному религиозному оккультизму, он учил их истинному Богопоклонению.
Архимандрит Григорие-Бизюковского монастыря Херсонской епархии Спиридон, объясняя стихи - Ин.6:32-35;51-58 - раскрывающие тайну святой Евхаристии, пишет: «необходимо сказать правду: в Своем учении Христос не знал ни иерархии, ни церковных таинств, ни икон, ни культа святых, ни мощей, ни храмов, ни монастырей, ни церковных уставов и т.д. Он знал лишь то, что проповедовал. А проповедовал Он лишь чистую волю Своего Небесного Отца, которая вся есть богосыновьей духовной жизнью, живым действительным ношением в себе Бога, честнейшими принципами евангельской морали. Даже такие слова Христа: «...Я есть этот хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Я хлеб живой, сошедший с небес; едущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, Которую Я отдам за жизнь мира. Когда Иудеи стали спорить между собой, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Едущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и едущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб сошедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: едущий хлеб сей жить будет вовек». (Ин.6:32-35;51-58).
Эти слова Христа относятся исключительно к евангельским богосыновьим этическим принципам жизни, а не таинству Евхаристии. Если бы они касались Евхаристии, как понимают и толкуют их церковные представители, то Христос не объяснял бы эти образные высказывания следующим: «Это ли соблазняет вас? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин.6:61,63). Христос полностью отрицает буквальное понимание иудеями употребления Его Тела и пития Его Крови и переносит это на Свое духовное моральное богосыновье евангельское учение. Под словами «Тело» и «Кровь» Христос понимал самую последнюю ступень органичной семейной связи Своих учеников и последователей с Собой лично через их живое внутреннее волевое ученичество и свободное любовное исполнение ними Его святейших евангельских моральных принципов жизни». (Архимандрит Спиридон. «Исповедь», 1922 год)
Тот, кто причащается не рассуждая о Теле Господнем, не приняв решения изменить свою жизнь и делает это без истинного покаяния, тот будет виновен против Тела и Крови Господней. А останки святых здесь совсем не при чем. Хлеб и Вино - это лишь таинственный образ нашего с Христом и Богом единства. Благодать не в кусочках хлеба, порезанных или разломленных священнослужителями, а в Самом живом Господе нашем Иисусе Христе.
Вопрос. Ваше Высокопреосвященство, если Вы говорите, что «в первые века христианства ни каких мощей христиане не использовали», то как быть с тем, что богослужения чаще всего совершались апостолами в катакомбах?
отец Т. (УГКЦ)
Ответ. Христиане собирались на кладбищах-катакомбах потому, что им больше, практически, негде было собираться. Они всюду подвергались арестам, и укрыться от римских преследователей можно было только в катакомбах, где собирались не только христиане, но и преступники, бомжи, сектанты, члены сатанинских группировок и некоторых, запрещенных в Римской империи изуверских и магических культов. Поэтому, на стенах многих катакомб и по сегодняшний день, сохранились всевозможные магические изображения и оккультные символы.
Вопрос. Владыка Сергий, отвергая мощи, вы повторяете заблуждения Л.Толстого и других еретиков и обновленцев ....
А. Г. прихожанин храма (РПЦ)
Ответ. Лев Николаевич Толстой справедливо указывал на многочисленные заблуждения нашей церкви. Отлучение его от церкви - это позор, не омытый до сих пор покаянием. В своем романе «Воскресение» (гл. 39 - 40) он изложил целую программу реформации Православия, облаченную в литературную форму. В этом заключалась гениальность Толстого - пророка и правдолюбца. Он писал о том, что богослужение в православии превратилось в магический ритуал и стало практически непонятным из-за своего старо-славянского языка.
«Богослужение состояло в том, - пишет Лев Николаевич в своем романе, - что священник, одевшись в особенную, странную и очень неудобную парчовую одежду, вырезывал и раскладывал кусочки хлеба на блюдце и потом клал их в чашу с вином, произнося при этом различные имена и молитвы. Дьячок же, между тем, не переставая, сначала читал, а потом пел по переменкам с хором из арестантов разные славянские, сами по себе мало понятные, а еще менее от быстрого чтения и пения понятные молитвы...» - это безобразие повторяется и сегодня. Даже спустя сто лет, современное православие не нашло в себе сил реформировать непонятное богослужение, и в этом наш церковный позор.
Обновленчество начала XX века стало лишь слабой отдушиной, перекрытой вскоре атеистическим государством и его карательными органами. Сегодня реформация - это просто важное и жизненно необходимое дело всей Соборной Церкви. Как говорил святитель Киприан Карфагенский: «Церковь непрестанно реформируется».
В той же сцене описываемого Толстым богослужения в тюремном храме написаны потрясающие по глубине строки: «и никому из присутствующих, начиная с священника ... не приходило в голову, что тот самый Иисус, имя Которого со свистом такое бесчисленное число раз повторял священник, всякими странными словами восхваляя Его, запретил именно все то, что делалось здесь; запретил не только такое бессмысленное многоглаголание, и кощунственное волхвование священников-учителей над хлебом и вином, но самым определенным образом запретил одним людям называть учителями других людей, запретил молитвы в храмах, а велел молиться каждому в уединении, запретил самые храмы, сказав, что пришел разрушить их и что молиться надо не в храмах, а в духе и истине; главное же, запретил не только судить людей и держать их в заточении, мучать, позорить, казнить, как это делалось здесь, а запретил всякое насилие над людьми, сказав, что Он пришел выпустить плененных на свободу. Никому из присутствующих не приходило в голову того, что все, что совершалось здесь, было величайшим кощунством и насмешкой над тем самым Христом, именем Которого все это делалось. Никому в голову не приходило того, что золоченый крест с эмалевыми медальончиками на концах, который вынес священник и давал целовать людям, был не что иное, как изображение той виселицы, на которой был казнен Христос именно за то, что Он запретил то самое, что теперь Его именем совершалось здесь. Никому в голову не приходило, что те священники, которые воображают себе, что в виде хлеба и вина они едят тело и пьют кровь Христа, действительно едят тело и пьют кровь Его, но не в кусочках и в вине, а тем, что не только соблазняют тех «малых сих», с которыми Христос отожествлял Себя, но и лишают их величайшего блага и подвергают жесточайшим мучениям, скрывая от людей то возвещение блага, которое Он принес им». (Л. Н. Толстой, «Воскресение»)
Пришло, наконец-то, время отпустить измученные души на свободу, возвещать лето Господне благоприятное, Божье Евангелие, и покончить с мертвым религиозным формализмом и магией.
Кстати, наша церковь, подтвердив абсолютную каноническую безграмотность синодальных марионеточных епископов, которые в феврале 1901 года «отлучили» великого писателя от Церкви, приняла решение отменить подобное «прещение» и обращается сегодня присоединиться к этому решению Синоды и предстоятелей всех Православных юрисдикций, что трудятся на всей территории бывшей Российской Империи.
Вопрос. Преосвященнейший Владыка. Вы, отвергая почитание святых мощей, игнорируете, собственно, само Священное Писание, на которое в проповедях как раз и ссылаетесь. Ведь в Библии есть примеры и воскрешения из мертвых через мощи праведника.
отец Г. (УАПЦ)
Ответ. В Библии говорится, что каждый верующий должен молиться, поклоняться и служить только Единому Богу, а поклонение кому бы то ни было или чему бы то ни было - грех идолопоклонства и отступничество от Бога Истинного.
В Ветхом Завете даже прикосновение к телу умершего считалось нечистым. «И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего... и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя». (Лев.21:1,11; Чис.6:7)
Случай же воскресения из мертвых при прикосновении к телу умершего пророка действительно описывается в Ветхом Завете, но этот единственный эпизод нельзя рассматривать отдельно от контекста всей Библии и тем более строить на нем какие-то учения. Мы не должны оправдывать себя Библией или подстраивать ее под себя. К примеру, атеизм тоже можно попытаться оправдать Библией. Можно сказать: «ведь сказано в Биб
Вопрос. Ваше Высокопреосвященство, на уроках мы слышим о чудесах по молитвам угодников Божьих, а Вы отвергаете их... Только на Православную Пасху сходит огонь, а есть ли у Вас огонь?
семинарист А. (УПЦ МП)
Ответ. Огонь, который Господь Иисус принес на эту землю - это не материальный огонь, сходящий в Иерусалиме или где-то еще, это духовный огонь, горящий в сердцах истинно верующих христиан. Иисус Христос однажды воскликнул: «огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лук.12:49)
Апостолы, пережив первую встречу с Воскресшим Христом, Который открылся им в преломлении хлеба, говорили друг другу: «не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лук.24:32) Этот огонь помог сделать из трусливых предателей мужественных проповедников и мучеников за веру в Истинного Бога! Этот огонь веры и любви каждый день горит в сердцах Его учеников и последователей, в сердцах истинных христиан, в сердцах православных обновленцев и реформаторов! Загорающийся же без всяких физических усилий и средств огонь, использующийся в разных религиях мира, еще ничего не доказывает. Даже в откровенно сатанинских религиях (например, в религиях Зороастризма и Вуду), часть обрядов является вызывание огня, вначале не обжигающего, а в впоследствии превращающегося в настоящий огонь.
Вопрос. Владыка. Мощи наших праведников нетленны. Разве это не доказывает их святость?
чтец П. (УАПЦ)
Ответ. Слово «мощи» в славянском языке – это перевод греческого слова «липсана» и латинского «реликвия», которые в русском языке означают – «останки». Почитаемые в традиционной отступнической Церкви, мощи не обязательно должны быть сохранены полностью. Это могут быть и просто кости, а порой и лишь фрагменты скелета и даже пепел, оставшийся от умершего. Если говорить о сохранившихся полностью телах некоторых монахов (например, в Киево-Печерском монастыре-Лавре), то очень многое объясняется их прижизненным скудным питанием и обитанием в подземельях, где они подолгу жили и где до сих пор покоится их прах. В древнейших буддийских монастырях также можно увидеть тела почивших монахов-оккультистов, пролежавших там сотни лет (древнейшим останкам буддийского монаха - 1700 лет, тибетского - до 2000 лет), учитывая то, что и те и другие мощи не были мумифицированы.
Кстати, когда после декрета Ленина в Киево-Печерской Лавре проводили вскрытие уцелевших полностью или частично мощей, врачи-патологоанатомы были очень удивлены тем, что причина смерти у всех монахов была одна и та же - разрыв сердца. Удивительным было и то, что, исследовав ткани сердца, в последнее мгновение их жизни разрыв произошел в результате страшного потрясения. Это был страх извне, а не внутреннее страшное переживание. Сейчас трудно представить весь ужас, происходившего тогда. Всю свою жизнь эти монахи прожили в тесных пещерах, практически не видя дневного света, питаясь скудной пищей и почти не общаясь друг с другом. И лишь в последнее мгновение они узнавали, что все эти «жертвы» и «подвиги», молитвы за умерших и самоумертвление - обман дьявола и противобожие. То, что происходило в тех тесных галереях и лабиринтах тысячу лет назад - не христианство, а дух антихриста, самообман. И то, что сегодня туда спускаются сотни паломников - это трагедия нашего православия, религиозный оккультизм и идолопоклонничество.
Святитель Иоанн Златоуст (407 г.) писал: «не говори мне о мощах (в оригинале «липсана» - мощи, прах), не представляй пепла и истлевших от времени костей святых, но открой очи веры и посмотри на присущую этим святым при жизни силу Божию». Святитель Иоанн призывал не искать останков святых, что уже наблюдалось в Византийской Церкви начала V века, а подражать жизни угодников Божьих. Апостол Павел также писал: «поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». (Евр.13:7-8) Тот же Иисус и сегодня способен совершить в твоей жизни подвиг настоящих святых, а не монахов-садомазохистов и изуверов. Господь Бог против монашества и их заблуждений. Всемогущий Спаситель наш не хочет, чтобы мы прятались по щелям и «спасались» таким образом. Иисус Христос, видимо предвидел, что среди Его последователей - христиан найдется множество желающих стать монахами, и молился за всех нас Своему Небесному Богу и Отцу: «не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». (Иоан.17:15)
Христом было сказано однажды: «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее». (Матф.16:25) «Спасая» свои души, эти люди на самом деле были одержаны духом антихриста. (слово «антихрист» с греческого означает «вместо Христа» и духом антихриста можно назвать всякую попытку поставить собственную праведность вместо праведности Христовой, спасение своими заслугами вместо библейского, здравого пути спасения заслугами Иисуса Христа. «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим.6:23)
Вопрос. В нашей Винницкой Епархии открыто чудо святого древа и об этом знают всюду, а в вашей газете пишут, что нельзя поклоняться подобным великим святыням ...
отец Л. (УПЦ МП)
Ответ. В городе Виннице я бывал неоднократно и проповедовал в разных Евангельских Церквях города. Мне рассказывали о винницком «святом древе», но я думаю, что на самом деле это некий протестантский фольклор. Раньше я сам поклонялся мощам и «чудотворным» иконам и верил, что делаю богоугодное дело, но чтобы поклоняться деревьям... .
«Господи помилуй заблудшие души тех, кто поклоняется этой мерзости языческой».
В Виннице, возле одного из православных храмов, росло дерево, которое однажды срубили. И некоторые люди, бывшие «как бы особенно набожны» (Деян.17:22), увидели в том особое знамение «свыше» - кольца на срубленном дереве были не круглыми как обычно, а причудливой формы. Кто-то разглядел в этих кольцах знамение креста... и вот тут и началось все это идолослужение. Кстати, я сам видел этот пенек и никакого «знамения креста» на нем так и не увидел. Я подозреваю, что большинство паломников, приезжающих туда тоже ничего особенного не видят, но при всем этом ни у кого не хватает духу признать, что все это обман. Доходы прихода резко возросли из-за наплыва паломников и простых людей, а также из-за продажи сувениров - кусочков коры, листьев и веточек с этого дерева. За эти годы было продано много таких сувениров и вырученных денег хватило бы не только на одно дерево, а на целую небольшую рощу. Это просто выгодный религиозный бизнес, «ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1Тим.6:10). Религиозный бизнес - это самое плохое, что может быть на земле, т.к. он эксплуатирует самые благородные стремления человеческой души, находящие свой покой по-настоящему лишь в Живом Боге, а не в амулетах и сувенирах, религиозной бижутерии и обрядах.
Когда я посетил Винницкую часовню, которая стараниями спонсоров и деньгам обманутых людей была построена над «святым пеньком», я не знал - плакать мне или смеяться. Я видел десятки паломников с разных городов и сел, поклоняющихся и целующих останки того «святого» дерева, что некогда здесь росло. Деревянные чурки были вывешены по всему периметру часовни и старушки, дежурившие «у святыни», направляли всех приходивших пройти по периметру часовни и поцеловать каждую из них. Повесили там и несколько икон.
Пророк Исайя писал об идолопоклонничестве: «плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сжигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь». А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой». Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?» (Ис.44:13-20)
Кажется странным то, что немногие православные, к сожалению, задумываются над тем, а не обман ли происходящее в Виннице и других православных Епархиях традиционных Православных Церквей Украины? Обманутые христиане гоняются за иллюзией и не понимают того, что никакое «святое дерево», ни какие «мощи» или иконы не помогут и не спасут, «и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деян.4:11-12) «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем!» (Рим.6:23)
Вопрос. Ваше Высокопреосвященство, Вы же не можете отвергать решения VII Вселенского Собора.
игумен Б. (АПЦВ)
Ответ. Каноничный VII Вселенский Собор я, как Православный Епископ, не отвергаю. Современные Обновленческие Церкви (Украинская Реформаторская Православная Церковь и Российская Православная Обновленческая Церковь) признают Константинопольский Собор 754 года каноничным VII Вселенским Собором Православия. Он состоялся после победы над ересью идолопоклонников, торжественно провозгласив истинно Православное учение о поклонении Богу в Духе и Истине!
Православные богословы и епископы собирались специально для обсуждения проблемы идолопоклонения (поклонения мощам, иконам, молитвам за умерших и святым) на Вселенский Собор в г. Константинополе (современный Стамбул) по разрешению императора Константина V и папы римского Захарии. Для решения спора они обращались исключительно к авторитету Слова Божьего - Библии! Православные епископы и патриархи на Соборе заявили, что «...иконопоклонение было введено сатаной для того, чтобы отвлечь людей от поклонения Истинному Богу» (Деяния VII Вселенского Собора, I канон).
На VII Вселенском Соборе осуждался обряд поклонения не только иконам и статуям, но и мощам, а также поминовение умерших, молитвенное обращение к Марии и святым и другие еретические учения. Участвовало в Соборе 338 отцов. Деяния VII Вселенского Собора имели и имеют важное значение для всего Православия. Осудили и ересь и лжеучение Иоанна из Дамаска и патриарха Германа Константинопольского. Папа Римский Захария (741-752), Вселенские Патриархи - святитель Анастасий Константинопольский, исповедник (730-754) и святитель Константин II (754-766), Патриарх Антиохийский Феодор (751-773) и Иерусалимский Патриарх Иоанн V благословили созыв Собора.
VII Вселенскому Собору предшествовала реформаторская деятельность святых и благочестивых православных царей, канонизированных Реформаторской Православной Церковью - Льва Исавра (716-741) и его сына и верного продолжателя его церковных и политических реформ - Константина Копронима (741-770). Именно Константин Копроним благословил созыв и проведение VII Вселенского Собора. После смерти императора Константина Копронима дело обновления Церкви и государства продолжил его сын - Лев Хазар (770-775). В последующее время Господь вновь поднимал Своих царей-обновленцев и среди них – святой и благоверный Лев Армянин (813-820), святой Михаил II (820-829) и святой Феофил (829-842).
Украинская Реформаторская Православная Церковь, в отличие от традиционных Православных юрисдикций, не признает истинно-православным Второй Никейский лжесобор, т. н. «Седьмой Вселенский». Этот лжесобор проходил в Никеи в 787 году под председательством еретичествующей императрицы Ирины и своими правилами и определениями отверг Каноничный Седьмой Вселенский Собор (754 года) и введший идолопоклонство (иконопоклонение, поклонение мощам и «святым местам») в официальной Византийской Церкви. До сих пор Католическая и подавляющее большинство Православных Церквей VII Вселенским Собором называют Второй Никейский лжесобор, на том лишь основании, что не смотря на противоречия Слову Божьему, он выгоден сегодняшним религиозным деятелям.
Вопрос. Ваше Высокопреосвященство, я слышал, что Вы сожгли иконы и мощи одного из святых .... Вы протестант...
чтец И. (УПЦ)
Ответ. Никаких мощей у меня не было, и ни чьи останки я не сжигал, но многие иконы и статуэтки, на самом деле, лично уничтожил.
Когда я служил священником Русской Православной Церкви (1991-1996) в Рязанской и Брянской Епархиях, то, как и все другие традиционные православные священники, я служил Литургию на престоле и антиминсе с мощами. Но когда, по идейным соображениям, принял решение уйти из РПЦ, то все это оставил в храме.
Сегодня в Обновленческих Православных храмах нет мощей, и это соответствует Слову Божьему. Сжечь иконы необходимо лишь тому христианину, которому это уже открыто Богом через Его Слово. Нельзя заставлять человека это делать, не разъяснив предварительно, зачем это нужно. Перед тем, как сжечь иконы, необходимо покаяться и отречься во имя Иисуса Христа от всякого идолопоклонства и отречься от сатаны, контролирующего иконопочитание.
Вопрос. В Италии сохраняются даже личные вещи Христа, а в одном из костелов выставляется для поклонения частичка Его плоти ...
К. Л. (УГКЦ)
Ответ. Личные вещи Христа для настоящих христиан не должны становиться предметом поклонения. Христиане своему Богу «должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4:24), а не с «помощью» икон, мощей или предметов культа. Идолопоклонство необходимо искоренить из христианства, если мы хотим на самом деле угодить Богу, и если мы действительно доверяем тому, что Он Сам говорит в Библии: «Дети! храните себя от идолов. Аминь». (1Иоан.5:21)
То, что в Европе выставляется до сих пор «частичка плоти» Иисуса, является наглядной иллюстрацией религиозного невежества постхристианских (посткатолических и постпротестантских) стран. Это пережиток «средневекового миросозерцания», как говорил протоиерей Александр Борисов. Еще крестоносцами была привезена в Европу «частичка плоти» Иисуса, которая, якобы, была сохранена Марией после обрезания Христа. Миллионы европейцев с тех пор поклоняются «обрезкам» крайней плоти «Иисуса» и целуют золотую шкатулку, в которой храниться это «католическое сокровище». Очень жаль наших братьев католиков, обманутых своим духовенством.
Вопрос. Как Вы можете осуждать монашество, когда Вы сами епископ.
отец Е. (УАПЦ)
Ответ. Я не монах и никогда им не был. Я «белый» епископ и у меня есть жена и пятеро детей. Скоро мы с супругой ожидаем нашего шестого ребенка. В 1Тим.3:2 и Тит.1:6-9 говорится, что епископом может быть только женатый человек. Рукоположение монахов и целибатов в епископы - это нарушение Слова Божьего и религиозный миф.
На Обновленческом Поместном (Киевском) Соборе 2003 года, посвященном 80-летию Обновленчества, было провозглашено: «мы, православные христиане, выступаем против засилья монашества в руководстве Православной Церкви и за скорейшее возрождение в Православии исключительно лишь «белого», т.е. женатого епископата. Рукоположение монахов в священный сан (т.н. «черное духовенство») теперь мы принимаем лишь в исключительных случаях». (14 канон Поместного Киевского Собора, 2003 г.)
Вопрос. Вас рукополагали сектанты... Наши Епископы имеют правопреемство от апостолов и святые мощи в престолах и антиминсах наших храмов... При вашей хиротонии не было святых мощей... потому нет и благодати...
протоиерей Д. (УПЦ МП)
Ответ. О рукоположении в Слове Божьем говорится много, но нигде не сказано, что при этом нужно использовать человеческие останки. Благодать Божья сходит через рукоположение Его истинных служителей. «Через возложение рук Апостольских подается Дух Святой» (Деян.8:18) и это совершается «по пророчеству» (1Тим.4:14) и должно проходить так, как тому учит Библия, а не так, как учат люди.
Благодатная и иерархическая правопреемственность Украинской Реформаторской Православной Церкви идет от сильных, признанных в христианском мире, мужей Божьих:
1) от Православной Церкви - митрополита Московского Стефана (Линицкого), первоиерарха Апостольской Православной Церкви Возрождения (АПЦВ), архиепископа Пятигорского и Северокавказского Кириака, епископа Царскосельского Сергия, епископа Дедовского Александра;
2) а также протестантских, Евангельских, благодатных служителей - апостола Сандея Аделаджа, старшего пастора Церкви «Посольство Божье» (ранее церкви «Слова Веры» Киев, Украина), апостола Алексея Ледяева. А также пастора церкви «Новое Поколение» (Риге, Латвия), апостола Кента Маттокса, ученика Бенни Хинна и апостольского реформатора Джона Экхарта (США).
Сандей Аделаджа - родился 28 мая 1967 года в Нигерии и воспитывался в христианской семье. В 19 лет принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. По окончании школы, выиграл стипендию на обучение за рубежом и получил возможность продолжить образование в Белорусском государственном университете (г. Минск). Получив диплом журналиста, он должен был вернуться на работу в Африку. Но Бог определил для Сандея Аделадже другой путь: закончить обучение и стать проповедником, воздвигая Божьи церкви в СССР. После окончания университета ему предложили работу на телевидении в Украине. С апреля 1993 года началось телевизионное служение, благодаря которому пастор С. Аделаджа несет Слово Божье в многочисленную аудиторию - более 8-ми млн. человек. Сейчас он является старшим пастором церкви «Посольство Божье» (Киев), которая является самой крупной и влиятельной в Украине и на территории бывшего СССР.
Джон Экхард - апостол и епископ служения «Крусейдерс министриз» (Чикаго, штат Иллинойс), в котором более 3000 прихожан. Наделенный сильным апостольским призванием, он проводит служения по всей Америке и более чем в 40 странах мира. Джон Экхард - апостольский реформатор, призванный передавать Библейские истины: освобождение и духовная война, а также активизировать дары Святого Духа, для того чтобы поднять сильных служителей в Теле Христовом. В 1995 г. Джон Экхард основал организацию IМРАСТ (ИМПАКТ, «Международные Служения Пророческих и Апостольских Церквей в единстве»). Он - автор более 20 книг. Джон Экхард живет в Чикаго с женой Ванодой и пятью детьми.
Кент Маттокс находится на полном служении с 1988 года. Первые годы он был пастором служения «Праздник для одиноких» (в христианском центре в г. Орландо). Позже, помощником пастора Бенни Хинна в течение трех лет. С 1990-97 г.г., Бенни Хинн начал проводить ежемесячные крусейды по всей Америке и Кент Маттокс вошел в состав его команды, занимающейся организацией и проведением этих служений. Во время пребывания в Африке, в ноябре 1996 года, Бог проговорил Кенту, что он со своей семьей будет путешествовать по всему миру и Он будет благословлять его в служении. Уже в первый год он объехал весь земной шар, неся народам мира Благую Весть. Сейчас Кент Маттокс вместе с женой Беверли и их замечательными детьми служат Богу во многих странах мира.
Алексей Ледяев апостол и пастор многотысячной церкви «Новое Поколение» в Риге (Латвия), а также в других странах мира, в том числе и в Украине. Он автор многих христианских книг и мюзиклов.
3 февраля 2001 года Господь Иисус Христос призвал меня к апостольскому служению как реформатора Православия. С. Аделадже, А. Ледяеву, К. Маттоксу и Д. Экхарту, как Своим апостолам, Бог проговорил о моем призвании, и они возложив по пророчеству свои руки, предали меня благодати Божьей. 14 января 2002 года в Москве, в храме святомученика и просветителя протоиерея Александра Меня состоялась моя архиерейская православная хиротония в архиепископа Апостольской Православной Церкви Возрождения (АПЦВ), управляющего Киевской (ныне Киево-Белоцерковской) Епархии Украинской Реформаторской Православной Церкви.
Духовные основы и корни Апостольской Православной Церкви Возрождения берут свое начало от Российской Истинно-Православной Церкви, которая не признала декларацию митрополита Сергия (Старгородского) «Ваши радости - наши радости», предавшего дело всей Российской Православной Кафолической Церкви. Истинно-Православная Церковь (ИПЦ) на протяжении многих лет жестоко преследовалась. Во время Второй мировой войны, оказавшиеся на оккупированной территории Украины иерархи ИПЦ, в условиях возможной легализации Церкви, вышли из подполья и влились в независимую Украинскую Православную Церковь, в становлении которой приняли участие ряд украинских епископов, а также епископы Московской патриархии. Под угрозой физического уничтожения со стороны МГБ, после прихода Советской армии, большинство епископов Независимой Украинской Церкви, включая епископа Мстислава (Скрыпника), были вынуждены покинуть Украину, продолжив свою церковную деятельность в церквях США и Канады. Крушение Советской империи и первый президент Независимой Украины Леонид Кравчук предоставили возможность митрополиту Мстиславу (Скрыпнику) вернуться на родину, в Киев, и возродить независимую Украинскую Православную Церковь, в которой 17 ноября 1990 г. он был возведен в Патриаршее достоинство. После кончины в 1993 году патриарха Мстислава, Украинская Церковь разделилась на две части: на Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата во главе с Патриархом Филаретом (Денисенко) и Украинскую Автокефальную Православную Церковь, Патриархом которой стал епископ Переяславский и Сичеславский Димитрий.
Святейший Патриарх Киевский и всея Руси-Украины Дмитрий (в миру - Владимир Ярема) родился 9 декабря 1915 г. в селе Глидне (Польша). С детства он брал участие в школьных выставках, посещал читальню «Просвиты», помогал при церкви, и самостоятельно освоил весь комплекс церковного пения. 1931-1938 г.г. Владимир Ярема обучался живописи в г. Львове. Он изучал теорию музыки, сольфеджио, дирижирование. Вступил в ОУН. 3 августа 1947 г. был посвящен в диаконы, а 10 августа 1947 г. - в священники. Служил на приходах Львовщины. Часто переводился из прихода в приход из-за своей проповеднической активности и отказа работать с органами безопасности. 19 августа 1989 г. протоиерей Владимир Ярема объявил переход Петропавловского прихода (г. Львов) в юрисдикцию Украинской Автокефальной Православной Церкви, которую возглавлял блаженнейший митрополит Мстислав (Скрипник). После смерти Патриарха Мстислава, по просьбе епископата, В. Ярема принял монашеский постриг и был посвящен в сан епископа. 7 сентября 1993 г. Второй Поместный Собор избрал его Патриархом Киевским и всея Руси-Украины. 14 октября 1993 г. в церкви Спаса на Берестове произошла интронизация. 25 февраля 2000 г. Святейший Патриарх отошел в вечную обитель.
17 декабря 1996 г., по благословению Патриарха Димитрия, епископы Иоанн (Модзалевский) и Мефодий (Кудряков) хиротонисали в епископа архимандрита Российской Истинно-Православной церкви Стефана (Линицкого), нынешнего первоиерарха Православной Церкви Возрождения, давшего начало нашим хиротониям в УРПЦ и в современном Российском Обновленческом Движении.
архиепископ Сергий Журавлев
Украинская Реформаторская Православная Церковь
The Reformation of the Orthodox Church
E-mail:
|